Общее

Удивительный город Джексон

Америка — страна чудес. Не успели подумать, а бассейн уже вот он, прямо за отелем. Да непростой «лягушатник», где люди часами лежат, выставив из воды перламутровые животы. Длиной с добрую сотню метров, с искусственной горной речкой, с обрывистыми берегами и бурлящим течением, устроенным наподобие замкнутого цикла. Ложись себе на матрасик и «сплавляйся» кругами, хоть и боязно, а приятно.

Впрочем, подобные бассейны — не вольный досужий каприз владельца, это продуманный сервисный элемент, а мы уже усвоили, что класс сервиса определяет стиль отеля. В этом смысле американцы очень щепетильны и строги. Вся атрибутика отеля, где проводился семинар, продолжает «стильную линию» холдинга. Например, рекламная папка соответствует категории отеля с присущим категории фирменным цветом. Содержимое ее стандартно: информация об отеле, фотографии интерьеров, корпоративная визитка, ручка, писчая бумага. На каждом предмете — обязательно логотип, строго определены места расположения надписей — адреса, телефона, факса. Графика визитной карточки тоже строго регламентирована.

Отели в США славятся нестандартными бассейнами

Корпоративная политика в изготовлении фирменных сувениров более либеральна. Сегодня клиентам дарят календари, ежедневники, а завтра — фирменные корзинки со сластями. Стиль выдерживается в униформе и в фирменном значке с логотипом отеля.

Есть в этой «стилистике» и приятные сюрпризы. В дождливый день в номере клиента его будет поджидать бутылочка вина — «для сугреву». Детей, отдыхающих с родителями, размещают бесплатно. После того, как они уедут по домам, отель их не забудет, поздравит открыткой с Рождеством или Днем благодарения, не забыв, естественно, присовокупить каталог своих услуг.

Собственно, нечто похожее все чаще появляется и в русских отелях. Но слишком малые деньги выделяются на разработку стиля, полагая, что реклама дешевле и эффективнее. А по большому счету, фирменный стиль — понятие широкое: это культура 6изнеса, деловые отношения внутри фирмы, с клиентами, имидж руководителя. Америка это уже выучила как таблицу умножения, поэтому и относится к стилю с таким благоговением.

Мексиканский залив красив. Но в нем лучше не купаться

Когда очевидное настолько очевидно, то ничего другого не остается, как только завистливо вздыхать вместе со всей нашей гостевой группой: «Да, живут же люди!» И искать успокоения истосковавшейся душе где-нибудь на лоне «свободной стихии».

Сказано — сделано. Радушные хозяева арендовали целый морской теплоход, загрузили его всевозможными спиннингами, хитроумными агрегатами для глубоководной рыбалки, и отправилась вся компания в открытое море на промысел. Водная синь Мексиканского залива, легкий бриз, предвкушение невиданного улова — чем не жизнь? Странно, если бы океан не поделился с нами своим содержимым, и улов был, но только окуни и несовершеннолетние скаты. Хозяева, надо сказать, оказались дальновиднее и кое-что с собой прихватили. Словом, пикничок удался.

А на следующий день повезли нас на экскурсию в музей рыболовства. Чего там только не было! От настоящих траулеров, краболовов, механизмов для технологической разделки рыбы до превосходной экспозиции даров моря: от кита до креветки. А великолепный морской ресторан заставил каждого умолкнуть в восхищении.

Музей рыболовства

Многие наши мамы, ездившие на семинар в Америку без своих детей, очень жалели, что не удастся показать им здешний детский парк, построенный по установившейся уже повсеместно за океаном традиции, в духе Диснейленда. Замок с привидениями, водный спуск по горной реке, аттракцион «Индиана Джонс в храме запретного глаза» — все это посетители могут опробовать в действии, если к концу не устанут, конечно.

Путешествие в Америку подходило к концу. Заключительный визит наша делегация нанесла в столицу штата Миссисипи — город Джексон. Город-игрушка, какой-то совершенно сказочной красоты, с домами-особняками в стиле итальянских палаццо, немецкой готики, мавританской архитектуры, многие из которых целиком привезены сюда из Европы. Великолепный Капитолий в центре, от которого во все стороны бегут утопающие в тропической зелени аллеи. Впечатления от города-музея усиливаются тем, что улицы его запретны для автомобилей, а в довершении ко всему — еще и почти безлюдны, хотя в нем находятся все официальные учреждения Штата — от Дворца губернатора до Суда штата и прокуратуры.

Таким образом, город Джексон — тишь да благодать, Нью-Орлеан — веселье и законопослушание, город Галфпорт — «сельской тишины обитель». Здесь тихий отель с бесшумными лифтами и такими же официантами, спокойные поля для гольфа, где даже автомобильчики, перевозящие игроков, совершенно неслышны, поскольку работают на электричестве. А еще рекомендуем Вам посетить и удивительные города-призраки Америки.

Комментарии к записи Удивительный город Джексон отключены